Наши преимущества

  • 1. Высокое качество услуг, соответствующее репутации нашей Компании
  • 2. Индивидуальный подход к решению Ваших задач
  • 3. Нацеленность на качество и положительный результат работы
  • 4. Профессионализм специалистов
  • 5. Полная конфиденциальность
  • 6. Возможность получить своевременную правовую помощь в любое удобное для клиента время
  • 7. Невысокие тарифы на услуги в сравнении с именитыми конкурентами

«Доверяй, но проверяй». Тонкости сотрудничества с новым контрагентом. Как проверить его на честность.

Наверное, каждому из нас знакомо чувство сомнения перед чем-то новым и непривычным. Особенно остро это ощущается в бизнесе. Выбирая нового контрагента для сотрудничества, многие задаются вопросом: «А стоит ли?», «Можно ли доверить ему важного клиента», «А вдруг возникнут проблемы с налоговыми органами?», и т.д. и т.п.

Ну что же, в данной ситуации есть только два возможных хода развития событий, либо вы положитесь на человеческую добропорядочность и забудете про все сомнения, или все же поступите более осмотрительно и проведете проверку данного субъекта, что даст вам возможность избавиться от неприятных сюрпризов в будущем.

Культура построения бизнес отношений в России на данный момент находится на стадии развития. Так, например, представлять своим партнерам документы подтверждающие надежность организации, начали сравнительно недавно, в то время как в Европе это широко распространенное явление. За границей эту процедуру называют Due Diligence. Ну, согласитесь ведь намного приятнее провести полный комплекс юридического, финансово, налогового и т.п. анализа партнера еще до начала сотрудничества.

Если в европейских странах данная процедура уже давно утверждена на законодательном уровне, то в России все немного сложнее. Плотная бюрократическая завеса очень долго замедляла данную инновацию. Только в последние годы у отечественных компаний появилась возможность позаботиться о своей части и достоинстве, благодаря принятию постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». В данном постановлении судейский комитет ВАС дал точную трактовку таких терминов как «осмотрительность» и «осторожность», касательно деятельности налогоплательщиков.

Как правило, все негативные ситуации возникают тогда, когда в качестве партнера выступает, так называемая, «фирма-однодневка».

Что такое «фирма-однодневка»? Это прозвище, которым окрестили юридические лица, которые по факту не обладают и долей самостоятельности. Такие юр.лица создаются не для ведения предпринимательской деятельности. Узнать фирму-однодневку несложно, у всех них есть общие ярко выраженные признаки:

  • - «массовый» адрес регистрации;
  • - «массовый» учредитель;
  • - «массовый» номинальный директор.

Подобные «компании» создаются лишь с одной целью – создать видимость дополнительных расходов, чтобы увеличить отчисления по НДС.

Организовать фирму-однодневку до гениального просто. Как правило, для их создания привлекают людей без определенного места жительства или ведущих асоциальный образ жизни. Не редки случаи, когда такие компании оформляли на людей, которые уже давно умерли.

К сожалению, в нашей стране существует более чем благодатная почва для ведения подобной мошеннической деятельности. К примеру, получить подставной юридический адрес необходимый для государственной регистрации очень просто. В сети интернет есть множество сайтов, которые за копейки предлагают всевозможные помещения, сдающиеся под аренду или субаренду, сроком от 6 месяцев и почти до года. Такой договор также включает и гарантийное письмо для налоговой инспекции, в котором говорится об отсутствии претензий собственника на регистрацию по адресу, где находится его помещение.

В том случае если подобная фирма все же была включена в вашу цепочку контрагентов, избежать негативных последствий помогут письма Министерства финансов РФ от 10.04.2009 № 03-02-07/1-177, от 06.07.2009 № 03-02-07/1-340, а также письмо ФНС от 11.02.2010 «3-7-07/84. В перечисленных документах самым подробным образом оговаривается позиция государства касательно того как именно должна проводиться проверка субъектов экономической деятельности.

Положительные стороны заблаговременной проверки.

Такая проверка дает возможность убедиться в существовании контрагента и в том, что он ведет свою деятельность в рамках законодательства. Также, проверка юридического лица перед началом сотрудничества позволяет избежать организации возможных негативных налоговых последствий.

Для того, чтобы начать проверку достаточно направить запрос к контрагенту на всю необходимую документацию.

Одним из самых важных документов в данном случае является устав организации. Этот документ запрашивается в первую очередь. Устав организации позволяет изучить структуру органов управления юридического лица и его разделение полномочий. В обязательном порядке обратите внимание на то, как регулируется принятие решений по крупным сделкам в уставе компании. Принимаются ли она на общем собрании или же отсылаются на обсуждение совета директоров. Как правило, в уставе организации оговаривается сумма сделки, в пределах которой она не считается крупной.

Т.к. контрагент имеет право вносить изменения в устав организации, не забудьте попросить и копии свидетельства о внесении изменений в государственный реестр.

Документ о решении назначения генерального директора является вторым по степени важности для вас при проверке. Благодаря этому документу вы сможете удостовериться в том, что человек, подписывающий с вами договор, действительно является единоличным исполнительным органом юридического лица. В том случае, если в роли вашего контрагента выступает компания с одним учредителем, то документом, подтверждающим его полномочия, служит решение единственного участника о назначении данного лица на должность директора. Если в вашей ситуации учредителей несколько, то вам потребуется протокол общего собрания. Чтобы быть полностью уверенными в подлинности подписи директора, вы можете попросить, заваренную нотариально, копию банковской карты.

Если в ходе подписания договора между участниками со стороны контрагента выступает доверенное лицо, его полномочия должны быть подтверждены документально, в частности данное лицо должно иметь доверенность, позволяющую совершать ему вышеуказанные действия. Вы должны внимательно изучить этот документ, проверить его срок действия и указанные в нем полномочия. Если доверенность была выдана иностранным юридическим лицом, то в ней должна присутствовать отметка консульского учреждения РФ о ее легализации, с наличием перевода на русский язык, заверенным нотариально.

В том случае если вид деятельности проверяемого юридического лица лицензируется, последними запрашиваемыми вами документами должны быть копии лицензий. Почему это так важно? Дело в том, что отсутствие лицензии на деятельность, когда она необходима, может повлечь признание сделки недействительной. Учитывайте еще и тот факт, что при заключении договора о выполнении строительных работ, организация, выступающая в роли подрядчика, должна иметь в своем распоряжении свидетельство о допуске к строительным работам и быть участником СРО (саморегулируемая организация).

Все документы, о которых мы говорили выше, вы получаете непосредственно у проверяемого юридического лица. Чтобы получить дополнительное подтверждение деятельности компании вы можете запросить необходимую информацию у официального источника. В качестве подтверждения выступает выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Выписку получить несложно, для этого нужно отправить свой запрос и уплатить госпошлину в размере 200 рублей. Обычно процедура подготовки выписки занимает 5 рабочих дней, в том случае если же вам нужна информация очень срочно, вы можете оплатить 400 рублей и получить выписку уже на следующий день с момента подачи заявки.

Используя современные информационные ресурсы, у вас есть возможность самостоятельно получить весь необходимый объем информации на открытых государственных интернет – сервисах таких ведомств как:

  • - Федеральная налоговая служба;
  • - Федеральная миграционная служба;
  • - Федеральная антимонопольная служба;
  • - Высший арбитражный суд.

Сайты этих ведомств помогут вам получить следующую информацию:

  • - наличие записи о регистрации и вносимых изменениях в ЕГРЮЛ;
  • - отсутствие или наличие записи в вестнике государственной регистрации (данные о реорганизации / ликвидации);
  • - участие контрагента в судебных делах в качестве истца / ответчика;
  • - проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации;
  • - присутствие контрагента в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • - справки из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
  • - не зарегистрирована ли организация по адресу массовой регистрации юридических лиц.

Для того, чтобы воспользоваться открытыми интернет сервисами вам достаточно указать название, ОГРН или ИНН организации. Также вы попросту можете ввести название организации в поисковой системе и многое узнать из сторонних источников. Пользователи сети довольно часто оставляют свои отзывы о работе компаний и предприятий. Это позволит вам узнать мнение людей, о сильных и слабых сторонах компании, и ее честности, причем узнаете вы это из независимых источников. Само собой, когда речь идет об очень крупных и важных сделках лучше доверить проверку юридического лица специальным организациям или службе безопасности, если в вашем распоряжении имеется подобное подразделение.

CAPTCHA
Защита от автоматического заполнения
  ____    _       _____   _  __        __  _ 
| _ \ | |__ | ___| (_) \ \ / / (_)
| | | | | '_ \ | |_ | | \ \ /\ / / | |
| |_| | | | | | | _| | | \ V V / | |
|____/ |_| |_| |_| |_| \_/\_/ |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.
Новости
Внесены дополнения в КоАП. За попытку дачи коммерческой взятки, ответственность будет строже Закон, на основании которого в Кодекс (КоАП) внесены изменения, зарегистрирован од номером 570. К ранее уже введенным нормам...
В обязанности сотрудников налоговых служб не входит консультирование граждан и оказание им помощи. Руководство налоговой службы на самом высоком уровне выступило в целях обеспечения дополнительной защиты работающих в...
Планируется постепенное снижение процентов и сумм итоговых платежей по потребительским кредитам, выдаваемым на короткий срок 554-й Федеральный закон определил поэтапность введения ограничений на величину процентной...
Статьи
Пошаговая инструкция по смене юридического адреса ООО в 2017 году Смена юридического адреса в 2017 году может понадобится в самых разных случаях. Это и объективные обстоятельства, такие как окончание срока действия договора аренды и переезд фирмы на новый адрес, либо смена по причине отказа
Пошаговая инструкция по осуществлению смены учредителей ООО в 2017 году Изучив положения и рекомендации, указанные в данной статье, можно будет гораздо эффективнее и меньшими временными затратами решить задачу по практическому выполнению смены участников ООО. Кроме того, полученную информацию можно
Смена Генерального директора ООО: пошаговая инструкция 2017 Общие правила и принципы смены Генерального директора ООО: ЕИО – сокращенная аббревиатура термина «Единоличный Исполнительный Орган». Такое должностное лицо предусмотрено при организации работы ООО. Существует ряд
Яндекс.Метрика