Наши преимущества

  • 1. Высокое качество услуг, соответствующее репутации нашей Компании
  • 2. Индивидуальный подход к решению Ваших задач
  • 3. Нацеленность на качество и положительный результат работы
  • 4. Профессионализм специалистов
  • 5. Полная конфиденциальность
  • 6. Возможность получить своевременную правовую помощь в любое удобное для клиента время
  • 7. Невысокие тарифы на услуги в сравнении с именитыми конкурентами

Смена Генерального директора ООО: пошаговая инструкция 2017

Общие правила и принципы смены Генерального директора ООО:

ЕИО – сокращенная аббревиатура термина «Единоличный Исполнительный Орган». Такое должностное лицо предусмотрено при организации работы ООО. Существует ряд ситуаций и случаев, при которых может понадобиться произвести смену. К указанным случаям относятся:

  • -          личное желание;
  • -          окончание срока определенного Уставом организации;
  • -          переизбрание на проведенном в установленном порядке собрании;
  • -          признание работы ЕИО неудовлетворительной;
  • -          прочее.

Должность ЕИО определяется специальным законом, номер 14 от 1998г. Этим же законодательным актом определены другие названия должностей с аналогичными функциями, такие как президенты, директора, гендиректор и т.п.

Установлено, что занимать данную должность имеет право исключительно физлицо. Исключение составляет передача полномочий специально назначенному управляющему. На данную должность назначаются не только участники ООО, но и другие лица. Вместе с тем, если в уставных документах специально указать, что полномочия ЕИО могут возлагаться только на членов Общества, то это требование становится обязательным для исполнения.

Срок деятельности в указанной должности закрепляется в Уставе организации. Права и обязанности возлагаются на избранного сразу же с момента голосования, ждать пока сведения будут внесены в ЕГРЮЛ не нужно!

Подготовка документов

Чтобы инициировать процесс, понадобится, прежде всего, принять решение соответствующего рода. Если в организации от двух и более членов, потребуется Протокол общего собрания. Также законным считается решение единоличного участника или же соответствующее решение, принятое на совете директоров (вопрос должен находится в зоне его ответственности).

Далее необходимо оформить заявление по специальной форме, которая регламентирована - Р14001, которая позволяет продолжить процедуру госрегистрации.

Реальную помощь в выполнении всех установленных требований, станет документ, в котором определены Требования, каким именно образом должны быть оформлены документы, прежде чем предоставить их в контрольный уполномоченный орган. В помощь всем заинтересованным лицам на сайте главного налогового органа страны имеется в свободном доступе соответствующая программа.

Прежде чем приступать к оформлению материалов, следует учесть, что существует целый ряд типовых ошибок, таких как:

  • -          не указывается ИНН заявителя, старого или нового руководителей;
  • -          документы напечатаны с двух сторон вместо того, чтобы использовать одностороннюю печать;
  • -          при указании причин внесении новых сведений, они формулируются неверно;
  • -          элементарные ошибки, такие как: неверно указаны паспортные данные, фамилия, инициалы и т.д.

Нередко возврат документов происходит потому, что они не заверяются нотариально (конечно, в том случае, если не применяется электронная система регистрации, с применением электронной подписи лица, подающего такое заявление). Следует понимать, что в такой ситуации в качестве заявителя выступает лицо, вновь назначенное на указанную должность, либо новый управляющий, назначенный в соответствии с Уставом компании.

Ну, и наконец, если заявитель, по каким либо причинам не сам подает документы, необходимо заверить у нотариуса специальную доверенность, выдаваемую уполномоченному лицу.

Порядок действий по предоставлению документов в уполномоченные органы

Чтобы инициировать госрегистрацию, следует подать в установленном порядке заявление. Есть специальная форма такого документа: Р14001. Действовать и оформлять все следует строго по требованиям пункта №2 статьи 17 Федерального закона, принятого в 2001 году и зарегистрированного под номером 129-ФЗ. Еще один документ, на который следует обратить внимание – Административный регламент, согласно которому предоставляются ФНС госуслуги по госрегистрации юрлиц (п.22). Если подачу документов осуществляет представитель заявителя, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность.

При этом можно сделать выбор, каким вариантом подать документы из предусмотренного законодательством перечня:

  • -          лично заявителем в регистрирующий орган, - представитель с доверенностью, - лично через МФЦ;
  • -          представитель с доверенностью через МФЦ;
  • -          отправкой электронного заявления через сайт налоговой службы (используется ЭЦП);
  • -          через нотариуса, имеющего ЭЦП (платно);
  • -          почтовым отправлением (письмо с вложением документов и описью).

Следует помнить и исполнять требования по направлению необходимых документов при смене ЕИО в срок, не превышающий 3-е суток с момента, как принято такое решение. Нарушение указанных сроков влечет наложение штрафа, который для категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 5 000 рублей.

Итоги проведенной регистрации

Если заявитель не допустил ошибок и нарушений при оформлении документов и подаче заявления, а проверяющий орган не нашел ошибок и оснований для отклонения и отказа, то через 5 рабочих дней (не считая дня подачи заявления), будет издан лист записи ЕГРЮЛ. Этот лист и есть подтверждение того, что в реестр внесены указанные изменения. Порядок определен статьей №8 ФЗ 129, определяющий порядок проведения гос. регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей.

В том случае, когда заявление и документы поданы через МФЦ, время на оформление Реестра увеличивается. Подготовленный лист изменения учетных данных передается заявителю на руки или направляется почтой, если заявитель того пожелал и своевременно сделал отметку в бланке, заполненного по Р14001 (форма).

Кого необходимо уведомить

После того, как пройдена процедура и выполнены регистрационные мероприятия, обязательно должны быть уведомлены:

  • -          банк, где этот счет открыт;
  • -          его контрагенты.

В банковскую организацию потребуется предоставить следующий список документов:

  • -          протокол или решение как основание для указанной операции;
  • -          полученный ранее Лист записи ЕГРЮЛ;
  • -          приказ, являющийся основанием;
  • -          банковскую карту и обязательно к ней образцы подписи ЕИО (заверенные предварительно у нотариуса, или на месте, в банке, при подаче комплекта бумаг).

Кроме того, потребуется произвести смену электронного ключа, открывающего доступ к расчетному счету.

Как добавить еще одного ЕИО

Законодательные аспекты

Прежде всего, следует отметить, что возможность передачи полномочий юридического лица другим лицам, предусмотрена на законодательном уровне. Это положение закреплено ГК РФ, в статье №53, пункт 1.

При оформлении такой передачи указанные лица могут действовать как совместно, так и независимо друг от друга. Главное требование – своевременно подать о них необходимую информацию для регистрации в ЕГРЮЛ.

Гражданский кодекс позволяет при оформлении Устава организации (корпоративного юр. лица, корпорации), предусмотреть и оформить возможность передачи полномочий от единоличного управления нескольким лицам. Они могут выступать совместно, либо образовывать несколько действующих самостоятельно органов с правами единоличных исполнителей.

К корпорациям в указанном аспекте следует включить также ООО, а это значит - указанные способы оформления вполне законны (ст. 66 ГК РФ).

С учетом сказанного выше, можно сделать вывод, что для учета всех возможных нюансов в деятельности нескольких ЕИО в одной организации, необходимо помимо подачи данных в ЕГРЮЛ, еще изменить Устав организации.

Перечень необходимых документов:

Для оформления потребуется:

  • -          если участников больше двух– оформленный в установленном порядке Протокол;
  • -          либо решение Единоличного участника. Важно, чтобы было четко прописано все, что касается изменения в Уставе организации (это также может быть и полностью новый документ).
  • -          обновленный Устав или выписка из него с указанием на внесенные правки (предоставляется в 2-х экз.).

После этого необходимо приготовить и оформить заявления, составленные по правилам Р13001 и Р14001. Полезно воспользоваться Требованиями по оформлению различных видов документов при их подготовке и подаче в орган, уполномоченный регистрировать их. Кроме того, вся необходимая информация содержится в программе подготовки документов. Ее можно скачать в Интернете (на сайте налоговой службы).

Если формы документов, указанные выше, заполнены от руки, потребуется их заверить нотариально. Если же подача осуществляется в электронном формате и используется подпись электронного формата, при этом ничего заверят не нужно. В таком случае, как заявитель выступает новый член ЕИО.

Не забываем и оплачиваем заранее в установленном размере 0,8 тыс. руб. гос. пошлину.

Если подающий заявление лично не имеет возможность осуществит передачу указанных документов, это может сделать его представитель, подав все необходимое для регистрации, в случае, если у последнего имеется нотариально заверенная доверенность.

Порядок действий остается прежним. Следует лишь добавить к указанной ситуации, что на руки лица, подавшие заявление, в конечном итоге должны получить:

  • -          обновленный Лист записи,
  • -          экземпляр Устава, где имеется отметка.

В заключение следует отметить, что такой порядок действий, как правило, применяется в достаточно крупных организациях и объединениях типа холдингов. Зачастую именно здесь требуется разделение полномочий директоров, что позволяет более качественно и эффективно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность. Все эти действия должны сопровождать высококвалифицированные юристы, которые помогут точно и безошибочно пройти все процедуры, не отвлекая руководство холдингов от повседневной деятельности.

Если необходимо сменить ДИРЕКТОРА (ЕИО) на УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМАНИЮ (УК)

Фактически УК ничем не отличается от ЕИО, исключение составляет статус юридического лица. Эту обязанность можно возложить на ИП в качестве управляющего. Для управления ООО такая компания должна быть наделена необходимыми полномочиями, которые закрепляются решением:

  • -          общего собрания;
  • -          Совета директоров;
  • -          заключенного договора.

Основанием для таких действий является ФЗ № 14.

Здесь же, от имени УК, может выступать ее ЕИО либо лицо, специально уполномоченное.

Данный порядок действий также уместен и наиболее часто встречается при работе крупных фирм и компаний – холдингов. Нередко именно этот способ позволяет лучшим образом сформулировать направление политики, стратегии деятельности объединения.

Преимущества управляющих компаний:

  • -          члены компании (холдинга) освобождаются от уголовной или административной ответственности. Вся нагрузка ложится на плечи УК и ее сотрудников;
  • -          существенно снижается возможность растрат, хищений, нецелевого использования средств организации;
  • -          несколько собственников работают по единым правилам;
  • -          повышается контроль за деятельностью ЕИО;
  • -          снижается численность персонала, оптимизируются расходы на выплату заработной платы, страховых взносов и т.п.;
  • -          на выходе – ощутимое снижение налога на прибыль организации.

Настоящая инструкция была разработана и составлена для раскрытия ряда наиболее важных вопросов, в перечень которых входит:

  • -          процедура осуществления регистрации;
  • -          полный комплект подготавливаемых документов;
  • -          подача заявления и получение на руки после проведения процедуры регистрации.

Рассмотрим возможные риски, которые возникают в указанных случаях:

  1. При изучении статей Налогового кодекса можно увидеть, что для фирм при постановке их на учет по месту нахождения установлено, что это место фактического осуществления гос. регистрации. А это – фактическое место нахождения в качестве действующего постоянно исп. органа. Это же требование распространяется на процедуру оформления ИП и юрлиц. При этом место фактическое фиксируется в заявлениях, составляемых при открытии организации.

    А вот о включении таких же норм на деятельность управляющих компаний не подумали. Результат – адрес УК, которая приняла на себя полномочия ЕИО – это место нахождения заказчика услуги. Такая организация должна быть переведена на учет в территориальный отдел соответствующей налоговой инспекции.

    Конечно, в такой ситуации споров не избежать. Единственный возможный вариант – передать в УК лишь определенную часть полномочий. А вот номинального директора придется оставить, закрепив за ним определенную часть функций (как вариант – представительские).
  2. Инспекция может не признать финансовые операции, потраченные на оплату деятельности УК. Налоговики имеют все основания подвергнуть сомнению в целесообразность и необходимость в случае, если директор остается в должности и исполняет функции в полном объеме. Минимизировать потери и подстраховаться, конечно же, можно, но для этого придется точно и четко зафиксировать и разграничить все полномочия. Кроме того, потребуется подготовить и направить в налоговые органы подготовленное и мотивированное объяснение.

CAPTCHA
Защита от автоматического заполнения
  ____    _  __  _       _          _   _ 
| ___| | |/ / / | __| | __ __ | | | |
|___ \ | ' / | | / _` | \ \/ / | | | |
___) | | . \ | | | (_| | > < | |_| |
|____/ |_|\_\ |_| \__,_| /_/\_\ \___/
Enter the code depicted in ASCII art style.
Новости
Оперативный обмен информацией между ФНС РФ и МВД РФ Подписан подготовленный ранее приказ между двумя ведомствами - полицейским и налоговым, в котором определено, как будет осуществляться предоставление итогов проводимых...
Отказать в регистрации юрлица могут в случае предоставления недостоверных сведений об адресе  Управление налогового ведомства России по Сахалинской обл. убеждено, что отказ в регистрации на основе предоставления...
Усилиями сотрудников ФНС РФ удалось привлечь к уголовной ответственности руководящий состав компании, признанной банкротом  Директор и главбух разорившейся компании при активном воздействии УФНС РФ оказались за...
Статьи
Пошаговая инструкция по смене юридического адреса ООО в 2017 году Смена юридического адреса в 2017 году может понадобится в самых разных случаях. Это и объективные обстоятельства, такие как окончание срока действия договора аренды и переезд фирмы на новый адрес, либо смена по причине отказа
Пошаговая инструкция по осуществлению смены учредителей ООО в 2017 году Изучив положения и рекомендации, указанные в данной статье, можно будет гораздо эффективнее и меньшими временными затратами решить задачу по практическому выполнению смены участников ООО. Кроме того, полученную информацию можно
Смена Генерального директора ООО: пошаговая инструкция 2017 Общие правила и принципы смены Генерального директора ООО: ЕИО – сокращенная аббревиатура термина «Единоличный Исполнительный Орган». Такое должностное лицо предусмотрено при организации работы ООО. Существует ряд
Яндекс.Метрика